Ученые США создали игру, меняющую участки мозга, связанные с вниманием

Просмотров: 517
5 января 2020 15:00
Ученые США создали игру, меняющую участки мозга, связанные с вниманием фото

Американские ученые из университета Висконсин-Мэдисон и Калифорнийского университета в Ирвине спроектировали образовательную видеоигру Tenacity, чтобы улучшить внимательность средних школьников.

Ученые обнаружили, что когда молодые люди играли в эту игру, они показали изменения в тех областях их мозга, которые отвечают за внимание, пишет «НВ».

“Большинство образовательных видеоигр ориентированы на представление декларативной информации: различных фактов по конкретному предмету, например, по биологии или химии. Наша цель другая. Мы хотим на самом деле изменить когнитивные или эмоциональные процессы — то, как люди думают или обрабатывают информацию”, — говорят авторы работы.

Игра Tenacity разработана для средних школьников и требует, чтобы игроки считали свои вдохи, касаясь сенсорного экрана, чтобы продвигаться дальше. Игроки нажимают на экран одним пальцем при каждом вдохе и двумя пальцами при каждом пятом вдохе. Чем больше цепочек из пяти точных подсчетов, тем выше результат. С каждым корректным нажатием двумя пальцами изображение в игре становится все более красивым.

В ходе исследования 95 подростков среднего школьного возраста были случайным образом распределены в одну из двух групп: либо группу геймплея Tenacity, либо контрольную группу, которая играла в игру Fruit Ninja, еще одну требующую внимания игру.

Детям в каждой группе было предложено играть по назначенной игре в течение 30-ти минут в день в течение двух недель, в то время как исследователи проводили сканирование мозга участников до и после двухнедельного периода. Исследователи обнаружили, что у подростков в группе Tenacity были изменения в соединении между их левой дорсолатеральной префронтальной корой и левой нижней теменной корой головного мозга, которые являются двумя областями, критически важными для внимания. Дети, которые играли в Fruit Ninja, не показали ни одного из этих изменений.

Способность добровольно контролировать внимание и свести к минимуму отвлечение было связано с эмоциональным здоровьем людей и является основой для обучения.

“Это исследование показывает, что изменения в объективных показателях функции и поведения мозга достижимы при относительно небольшом объеме практики с новой видеоигрой. Видеоигры могут быть мощной средой для тренировки внимания и других положительных качеств у подростков”, — говорит профессор психологии и психиатрии Ричард Дэвидсон.

Изначально разработанная для исследований игра Tenacity в настоящее время не поддерживается для публичного использования, говорят ученые.

Имя:
Ваш комментарий:

Похожие новости:
Последние новости: